ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ АМИКОННЕКТ В СИСТЕМЕ macOSОглавление- Введение
- Установка подключения
- Двухфакторная аутентификация
- Завершение сеанса
- Возможные проблемы и способы их решения
- Нет значка в трее
- Не удаётся получить доступ к серверам. АМИКОННЕКТ не подключается
- АМИКОННЕКТ подключен. Доступ к серверам есть, но сторонние сайты не открываются
- Клиент подключен. Не удается получить доступ к отдельным данным на удалённых серверах компании
Настоящий документ является частью продукта и регулируется условиями прилагаемого лицензионного соглашения. Запрещается копирование и распространение этого документа (полностью или частично) в любом формате (печатном или электронном) третьим лицам в коммерческих целях без предварительного письменного согласия компании АМИКОН.
- Введение
Клиентское приложение
АМИКОННЕКТ является частью программно-аппаратного комплекса
ФПСУ-IP.
Приложение позволяет удалённо подключиться к
ФПСУ, создавая защищённый канал связи и совершать по нему зашифрованный информационный обмен.
Рисунок 1 – Схема построения VPN-канала - Установка подключения
Для установки подключения необходимо нажать левой или правой кнопкой мыши по значку приложения (находится в трее).
В появившемся меню необходимо нажать левой кнопкой мыши на кнопку «
Подключить».
Рисунок 2 – Всплывающее окно приложенияЕщё один способ соединения возможно осуществить через специальное окно соединения. Для его появления необходимо два раза нажать левой кнопкой мыши по значку приложения в трее. В появившемся окне подключения можно увидеть круглую кнопку с надписью «
Подключить». Нажав на кнопку, можно инициировать соединение. При корректных настройках пользователю будет предложено пройти аутентификацию одним из трех способов аутентификации. После прохождения проверки подключение будет установлено. Цвет обводки кнопки подключения изменится
(см. изображение ниже). В правой части окна подключение появится надпись «
Подключено», а индикатор рядом с надписью будет окрашен в зелёный цвет.
Рисунок 3 – Окно подключения- Двухфакторная аутентификация
При настроенной двухфакторной аутентификации, появится окно для ввода одноразового пароля.
Рисунок 3 – Окно ввода одноразового пароляЕсли аутентификация настроена через сервис
SberOk откройте приложение и посмотрите в нём сгенерированный одноразовый пароль. Введите этот пароль в окно аутентификатора приложения
АМИКОННЕКТ и нажмите
«Продолжить».
Примечание: при настроенном
PUSH в окно ввода пароля необходимо вписать код из уведомления. При настроенной аутентификации через
токен – подключение возможно осуществить при вставленном в рабочую станцию физическом носителе ключа-аутентификатора.
В момент аутентификации значок изменится . Такая индикация говорит о инициации подключения.
При успешном подключении индикация значка снова изменится и покажет активное состояние: .
Ещё одно состояние значка означает проблему с соединением. В этом случае при попытке подключения непременно появится уведомление, описывающее проблему.
В случае если пароль аутентификатора принят не будет, окно ввода пароля появится снова.
- Завершение сеанса
Для завершения сеанса подключения необходимо нажать любой кнопкой мыши на значке приложения
АМИКОННЕКТ .
В появившемся меню нажать левой кнопкой мыши на кнопку подключения.
Соединение будет разорванно. Кнопка подключения изменит название – вместо «
Отключить» будет написано «
Подключить». Значок приложения в панели задач станет серым , что означает деактивацию подключения. Сеанс передачи зашифрованных данных по защищенному каналу связи окончен.
- Возможные проблемы и способы их решения
Ниже описаны возможные ситуации связанные с использованием приложения
АМИКОННЕКТ. Мы разберём только на те, которые не требуют вмешательства администратора. В целях безопасности, мы не рекомендуем заходить в настройки пользователям, не обладающим правами администратора.
- Нет значка в трее
Значок приложения
АМИКОННЕКТ мог пропасть при перезагрузке рабочей станции (компьютера).
Пройдите в папку
«Программы» и найдите в ней ярлык приложения
«АМИКОННЕКТ».
Запустите приложение
АМИКОННЕКТ. Значок снова появится в панели задач.
- Не удаётся получить доступ к серверам. АМИКОННЕКТ не подключается
Проверьте значок приложения. Если индикатор состояния показывает — это означает, что связь с
ФПСУ отсутствует.
Проверьте подключение к интернету. Если подключение к интернету работает исправно и сторонние сайты открываются, то следует сообщить о проблеме системному администратору.
- АМИКОННЕКТ подключен. Доступ к серверам есть, но сторонние сайты не открываются
Проверьте правильно ли выбран профиль приложения.
Если профиль выбран правильно, то вероятнее всего администратор включил настройку, блокирующую доступ к сторонним сайтам.
Если доступ к стороннему сайту вам необходим во время активного сеанса связи с
ФПСУ, то вы можете попросить администратора изменить настройку вашего профиля.
- Клиент подключен. Не удается получить доступ к отдельным данным на удалённых серверах компании
Вероятнее всего администратор ограничил доступ к конкретным серверам или данным для вашего профиля.
Если подключение работает корректно и доступ к отдельным данным имеется, то необходимо уточнить у администратора уровни доступа для вашего профиля.
Уважаемый пользователь!Если в процессе работы с приложением
АМИКОННЕКТ возникла ситуация, не описанная в данной инструкции, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к системному администратору.
Не пытайтесь решить проблему самостоятельно, чтобы избежать возможных ошибок или сбоев в работе системы.